Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ufa1.ru, Уфа, 23 декабря 2014 г.

Поддельное ОСАГО покоряет Интернет

Страховщики отмечают: мошенничество с подделкой полисов ОСАГО набирает все большие масштабы. Полисы автогражданки начали продавать даже в Интернете – через сайты бесплатных объявлений. Каким образом мошенники обманывают горожан и как не купить подделку?



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПроблема участия коммерческих страховых организаций в системе пенсионного страхования в России


Коммерсантъ, 13 декабря 2001 г.

Серьезных страховых компаний сейчас нет
789 просмотров

В законопроектах по пенсионной реформе говорится о том, что доступ к пенсионным деньгам получат частные структуры — «пенсионные фонды и иные финансовые организации». Однако, по мнению первого заместителя министра экономразвития Михаила Дмитриева, на первом этапе на доступ к государственным пенсиям могут рассчитывать только пенсионные фонды. Об этом — в его интервью корреспонденту Лизе Голиковой.

— Изначально негосударственные институты в реформе прописаны не были. Затем было решено отвести им довольно значительную роль. Однако третье чтение пенсионных законопроектов в Думе показало, что частников допустят к реформе лишь формально. В чем причина таких изменений?

— В первоначальном варианте пенсионной реформы участие негосударственных институтов в больших объемах действительно не предполагалось. Следующая идея состояла в том, чтобы привлечь их к инвестированию пенсионных накоплений по выбору граждан с 1 января 2004 года, но оформить это отдельными федеральными законами. И в первых вариантах первых законов негосударственные институты нигде не упоминались. Была только одна отсылочная норма, которая не носила серьезного характера. Потом решили, что роль частников будет более значительна. И стало понятно, что придется интенсивно прорабатывать способы их вхождения в обязательную накопительную систему на самом раннем этапе ее функционирования. Было решено оформить эту идею созданием норм прямого действия в рамках существующего пакета пенсионных законов.

— Однако в так называемых президентских законопроектах по пенсионной реформе негосударственные институты так и не прописали.

— Это так. Но есть еще два законопроекта: «Об инвестировании накопительной части трудовой пенсии» и «О профессиональных пенсионных системах в РФ». Первый внесен в Думу и будет рассмотрен в конце декабря, а второй будет внесен в Думу на ближайшей неделе. В этих документах полномочия частников в реформе прописаны четче и наделены нормами прямого действия. Хотелось бы включить негосударственные институты в систему накопительного пенсионного страхования, не прибегая к разработке дополнительных крупных законодательных актов. Тогда первоначальный пакет законов по реформе будет более завершенным и неотсылочным в аспекте частников. Это нужно для того, чтобы не было серьезных задержек с включением негосударственных структур в процесс инвестирования пенсионных накоплений.

— Какие негосударственные организации вы имеете в виду – негосударственные пенсионные фонды (НПФ), страховые компании или ПИФы? Ведь в первых редакциях законопроектов фигурировали все три. А в итоге остались лишь НПФ.

— Пока мы ориентируемся на то, что эти законодательные нормы распространятся только на НПФ. Для страховщиков и ПИФов возможность вхождения в эту систему не закрывается. Но их включение в эту систему требует сложного и детального регулирования. Они менее приспособлены к социальному страхованию. Поэтому для страховых компаний придется прописывать дополнительные законодательные акты.

— Почему вы считаете страховщиков менее приспособленными для пенсионного страхования, чем НПФ? Сами они считают этот упрек необоснованным.

— Каждый считает себя более способным, чем его оценивают другие. Объективные возможности страховщиков в этом аспекте сомнительны. Сейчас нет серьезных страховых компаний, у которых имущественные виды страхования были бы финансово обособлены от страхования жизни. И если мы разрешим страховщикам объединить в едином балансе эти группы рисков, все риски по договорам имущественного страхования лягут на застрахованных по обязательному накопительному пенсионному страхованию. Это создаст крайне нежелательную ситуацию: люди с пенсионными договорами окажутся загнанными в структуры, где на них лягут имущественные риски. К которым, кстати, они не имеют никакого отношения.

— Это единственная причина? Тогда логичным было бы законодательно прописать выделение пенсионного страхования в отдельный вид, не смешивая резервы. Отдельные страховщики готовы пойти на это.

— Кроме этого возникают вопросы о требованиях к структуре резервов страховщиков, методам их размещения и управления. У НПФ существуют четкие требования, которые мы дополнительно конкретизируем в законопроектах об инвестировании и о профессиональных пенсионных системах. Эти требования содержат регулирующие нормы, а также дополнительные требования к качеству пенсионных накоплений. А требования к структуре активов, которые размещают страховщики, очень сильно отличаются от тех, которые предъявляются к НПФ. И тем более отличны от требований, заложенных в новые пенсионные законы. Кроме того, одна из важных ролей в новой системе отведена управляющим компаниям и спецдепозитариям, которые по закону не имеют никаких отношений со страховщиками. Поэтому мы не исключаем введения в накопительную систему страховых компаний. Но режим управления пенсионными накоплениями для них нужно делать столь же прозрачным и безопасным, как у НПФ. Это — введение управляющих компаний и спецдепозитариев для управления резервами; полностью обособленный баланс для личных видов страхования; жесткие требования к структуре пенсионных резервов. Это потребует серьезных законодательных изменений. И мы не успеваем их вставить в первоначальный пакет законов. Эту работу мы начнем после утверждения основных законов.

— А почему тогда НПФ оказались прописанными в законопроектах? Разве их работа не вызывает сомнений?

— Нормы прямого действия для НПФ включены в законопроект о профсистемах. Там приведен исчерпывающий перечень требований, который включает фонды в накопительную систему по досрочным пенсиям. Сейчас мы рассматриваем вопрос о том, как с помощью отсылочных норм на этот закон (а частично — расширения норм прямого действия в законе об инвестировании накопительной части трудовой пенсии) распространить эти нормы и на формирование обязательной накопительной пенсии по старости. Одним словом, сделать так, чтобы НПФ могли переключать на себя и взносы на выплаты трудовой пенсии, став полноправными участниками реформы. При этом контролировать рынок по-прежнему будет инспекция НПФ. Ее полномочия значительно расширятся. Поскольку она станет регулятором рынка обязательного вида социального страхования.

— По вашим словам, все директивы, касающиеся НПФ, прописаны только в законе «Об инвестировании». Он еще не прошел Думу, а это может означать, что парламентарии выступят против частников, как это и произошло в момент обсуждения основных законопроектов. Тем более что параллельно представлен альтернативный законопроект Бориса Немцова.

— Да, альтернативный законопроект существует. Борис Немцов, как Александр Македонский, разрубает гордиев узел одним ударом. Решает, что все технические проблемы включения негосударственных институтов могут быть решены путем простого уравнивания в правах ПФР и частников. Если посмотреть внимательнее, то, очевидно, что это некорректно. Целый ряд аспектов деятельности ПФР и негосударственных институтов не позволяет уравнять их автоматически. Например, по закону об инвестировании ПФР находится в сфере публичных правовых отношений. Он обязан проводить конкурсы по отбору управляющих компаний и тем самым реализовывать право гражданина на выбор компании. Какой смысл обязывать делать тоже самое НПФ?

Если факт выбора отдельного фонда уже предполагает выбор отдельной управляющей компании, с которой работает этот фонд. Если все же уравнять ПФР и НПФ в этой части, мы обяжем все фонды работать с несколькими компаниями по управлению резервами. Это обременит рынок подчас непосильными административными издержками и затратами. И скорее повредит ему, чем поможет. Есть и другие примеры. И то, что в законопроекте Немцова так просто решается, — это создание новых проблем, а не решение реальных технических трудностей.

— В последнее время ряд страховых компаний открыли собственные НПФ. При этом страховщики не отрицают, что создание фондов необходимо им для участия в реформе. Поскольку страховым компаниям доступ на этот рынок закрыт. Как вы считаете, есть ли шансы у таких НПФ получить доступ к пенсионным деньгам?

— Предполагается, что среди НПФ будут выбраны те, кто реально сможет взять на себя ответственность за госпенсии. И речь идет не о размерах активов фондов. Тем более что пока неясно, что можно считать капиталом НПФ (это некоммерческая организация, не имеющая собственного капитала). Все те требования, которые предъявляются при проведении тендеров к другим участникам рынка, к НПФ неприменимы. Значимым при отборе НПФ будет наличие собственной истории фонда, опыт работы на рынке с положительными результатами — без явных нарушений законодательства. Кроме того, нужно будет наличие соглашений с управляющими компаниями и спецдепозитариями, которые отвечают установленным требованиям, включая отсутствие аффилированности с ними. Последний пункт способны выполнить далеко не все НПФ. С этой точки зрения фонды, созданные страховщиками и банками, оказываются в конкурентных условиях с другими фондами.

— Очевидно, что у вновь создаваемых НПФ нет опыта работы на рынке и тем более положительной истории.

— Стаж работы на рынке быть должен. Организации без опыта допускать к работе с государственной пенсионной системой просто нельзя. Сперва компания должна зарекомендовать себя.

— Справится ли рынок НПФ в одиночку с гособязательствами и наплывом инвестиций? Некоторые видят в этом расчет государства, которое уверено в том, что монополия ПФР сохранится.

— Понятно, что в НПФ никто не будет гарантировать, например, доходность. Но так как это рыночный элемент, его реальная доходность будет выше. Так или иначе административное вмешательство государства в инвестиционный процесс в рамках ПФР будет направлено на формирование весьма консервативных инвестиционных портфелей. А любой консерватизм, как правило, оборачивается потерями в доходности. Поэтому граждане должны будут соизмерять потенциальную доходность с потенциальными рисками, самостоятельно принимая решения в пользу государства или частников.

Опыт банковской системы показывает, что, несмотря на существование Сбербанка, который является предметом неявных госгарантий, значительная часть населения хранит сбережения в коммерческих банках. Можно привести пример реформирования пенсионной системы в Казахстане. Там тоже допускается выбор между НПФ и государственным пенсионным фондом. И первоначально большинство граждан открыли счета в государственном фонде. Но когда люди увидели, что система регулирования НПФ организована прозрачно и надежно, а доходность в частном фонде выше, расстановка сил на пенсионном рынке изменилась. Сейчас в Казахстане вплотную обсуждается вопрос о том, что, если число застрахованных в государственном пенсионном фонде составит в итоге меньше трети, нужно будет его приватизировать. Не исключено, что у нас произойдет нечто похожее.


  Вся пресса за 13 декабря 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Налоговый климат, Пенсионное страхование, Страховое право, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

23 декабря 2024 г.

Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года

BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж

BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования

Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год

ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности

Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности

За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок

Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку


  Остальные материалы за 23 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт